Новые вагоны Киевского метро рассчитаны для перевозки инвалидов на колясках.

Уже в следующем году в недрах столичной подземки будут курсировать новые модернизированные электропоезда. Однако уже сейчас киевляне могут покататься на новеньком составчике. "Сегодня" посмотрела и ощупала новые вагоны метро, собранные в Кременчуге, и сравнила их со старыми.  Из ворот Харьковского электродепо в свою первую поездку отправился сине-белый "экспресс", который отныне будет бегать по Сырецко-Печерской ветке метро. Изготовили его еще в 2005 году, однако на линию выпустили только сейчас.

Новые вагоны значительно отличаются от своих нынешних собратьев, как внешне, так и внутренне. Каждый из 5-ти вагончиков оборудован автономными системами вентиляции, сигнализации и камерами видеонаблюдения. При их помощи машинист может видеть все происходящее внутри вагонов. А в случае необходимости, вызвать и наряд милиции. Кроме этого, широкие площадки вагонов рассчитаны для перевозки инвалидов на колясках.

Первое, что поразило обычных пассажиров на "Бориспольской", куда выехал поезд — двери, которые откидываются наружу. Многие тут же достали мобильные и начали снимать "чудо техники". Некоторые бросились звонить. "Прикинь, ща в новом метро еду!" — доказывал кому-то лысый крепыш в кожанке. Испробовали и сидения — тут, правда, было больше недовольных — сидений в новом поезде меньше (36 вместо 44-х). Зато тем, кто сел, понравилось. "Не будет давки на сиденьях, — уверен киевлянин Олег Виноделов, который одним из первых испробовал новый состав, — а то раньше как кильки в банке". Не будет, кстати, и давок в часы пик — состав вмещает на 200 пассажиров больше, чем старый (1200 человек).

Зато не понравилась амортизация — состав трясет. К тому же звуки — гудит вентиляция и неприятно пищат двери.

В 2010 году мэрия намерена закупить около 100 таких вагонов, а к чемпионату Евро-2012 обновить столичный подземный парк на 70%. Стоит такой состав около 21 млн грн., что почти в двое дешевле российского аналога из Мытищ, на котором мы ездим сейчас.

ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ НОВОГО ВАГОНА МЕТРО
"Сегодня" посмотрела на поезд подземки отечественного производства, который вчера "выбежал" на колею, и сравнила его со старым

1. Обтекаемая форма (старый — квадратный)
2. Двери открываются наружу (в старом — схлопываются)
3. Есть кнопки для открытия дверей (в старом нет)
4. 36 сидений (в старых — 44)
5. Сидения отдельные (в старых — сплошные)
6. Площадки для инвалидов с креплением (в старых — нет)
7. Система пожаротушения (в старом — нет)
8. "Шершавый" пол (в старых — обычный, скользкий)
9. Видеокамеры в салоне (в старых — нет).
10. Принудительная постоянная вентиляция (в старых — за счет движения поезда)

Источник: по данным метрополитена и наблюдениям "Сегодня"

  

Олег Пономарев