В эту субботу я побывала на встрече выпускников. 10 лет с момента школьного выпуска… Было интересно всех увидеть, узнать – у кого как дела. Замечательной компанией решили пойти в клуб «111». Всё было бы хорошо, если бы нам не запретили входить. Почему? На основании того, что я – в инвалидной коляске. Вот так, господа!
Совершенно неважно, как ты выглядишь, каков твой социальный статус и сколько денег ты готов потратить в заведении. Явная инвалидность пришлась очень не по душе охране клуба.
– Не положено! У нас так не принято!
Интересно, а как – не принято?? Можно подумать, я всю жизнь стремилась в коляску угодить, чтоб потом такое выслушивать…
Коллегиальное решение одноклассников было следующим: или все уходим в другое заведение, или все-таки пытаемся договориться и остаемся здесь. Ждать на улице пришлось минут 20. Всё это время ребята договаривались с охраной. Какие приводились аргументы, я так и не узнала. Но все-таки нас пустили. Но столик «выделили» с формулировкой: «Чтоб девушка не очень там ездила по клубу и никому не мешала». Это не дословно, но смысл был приблизительно такой.
Поскольку я сижу в коляске уже одиннадцатый год, то на такие вещи выработался иммунитет. Поэтому не могу сказать, что это сильно меня задело или расстроило. Печально другое. Я не уверена, что те (как бы их назвать?) – не вполне адекватные – ребята на входе сделали какие-то выводы. Поэтому, вполне возможно, что другого человека в коляске туда снова не впустят. Не исключено, что меня во второй раз без «зубастых» одноклассников-юристов тоже не пустят.
За все то время, что я провела в коляске, это второй случай. Первый был достаточно давно, и его можно списать на тотальное незнание общества об инвалидах. Как-то неловко писать, что они тоже люди, что в демократическом государстве у всех равные права и все такое… Но случившееся в минувшую субботу удивляет.
Войдя в клуб, я увидела хорошую знакомую. Она имеет статус ВИЧ+. Поведала ей печальную историю о том, как пыталась войти в клуб. Ее это также возмутило.
-Знаешь, – сказала я, – а ведь если бы твой статус был написан у тебя на лбу, тебя, очевидно, тоже бы не пустили. Просто мой изъян очевиден…
– Да, – ответила она. – Не пустили бы. И не только сюда.
Дамы и господа! Мораль сей басни такова: защищенность любого из нас–иллюзия, которую мы создаем. Увы, никто и не от чего не застрахован. Пытаясь выкинуть за борт общества людей с инвалидностью, ВИЧ-позитивных и прочих, с какими-то другими изъянами, мы пытаемся обезопасить собственный мир.
Да, такие люди пугают. Видеть и знать этого не хочется. Возникает иллюзия, что все вокруг хорошо, прекрасно, так, как нам хочется. Но проблема в том, что если мы закроем глаза, то инвалиды не исчезнут. Извините за грубость: а вы уверены, что завтра в их числе не окажетесь вы?
Автор: Анна Харченко